Новости

20.10.2008

Доверие и ответственность

«Новое сельское хозяйство», N5, 2008

Интервью с генеральным директором фирмы «Байер КропСайенс Северное СНГ» Ульрихом Фоллмером


Справка НСХ:

Ульрих Фоллмер родился в Германии 27 ноября 1952 года. В 1980 году окончил Университет г. Падерборн. В 1981 году начал работу в отделе защиты растений фирмы «Байер». Занимался регистрацией и руководил проектами, связанными с производством пшеницы, сахарной свеклы, масличных культур и картофеля в России, Украине, Беларуси и странах Балтии. В 1985 году переехал вместе с семьей в Москву и стал представителем компании «Байер» на территории Советского Союза. Поcле своего возвращения в Германию в 1990 г. разрабатывал бизнес-стратегии для стран Центральной Европы. В 1995 году был направлен в Будапешт, где решал сложные задачи становления и развития местного бизнеса. В 2003 г. в Лионе занял пост руководителя региона «Центральная Европа». В апреле 2008 года г-н Фоллмер начал свою работу в качестве руководителя «Байер КропСайенс» в России, Беларуси и Казахстане.

 


В рамках «Полевой Академии» Дмитрий Тришкин рассказал о применении Секатора Турбо на зерновых и преимуществах новой формуляции ODesi (масляная дисперсия, за счет которой большее количество действующих веществ поступает в сорные растения).

 


«Полевая Академия» в действии: Штефан Кифер, фирма «Амазоне», рассказал о сочетании инноваций, эргономики и надежности опрыскивателей серии UX и продемонстрировал в полевых условиях преимущества конструкции из сверхпрочных и легких штанг.

 


Франц Реннер, руководитель компании «Агротоп» в России, представил новинку – инжекторный распылительTurbo Drop® HiSpeed, который решает проблему отклонения капель раствора при движении таким образом, чтобы и обратная сторона растения была обработана.

 

История фирмы «Байер» богата событиями: фирма была основана в 1863 году. О сегодняшнем дне компании, ее приоритетах и стратегических задачах в России и странах СНГ наш редактор Ирэна Зайцева беседовала с новым руководителем «Байер КропСайенс» (BCS) по России, Беларуси и Казахстану Ульрихом Фоллмером.

НСХ: С начала века рынок средств защиты растений в России вырос почти в три раза и достиг в 2007 году порядка 450 млн. евро. По оценкам аналитиков к 2010 году его объем может составить примерно 600 млн. евро. Какие цели в этой связи ставит перед собой компания «BCS»? Каково состояние дел?

У. Фоллмер: Действительно, по нашим оценкам, рост рынка защиты растений в России составляет в среднем до 25% в год, в Беларуси и Казахстане темпы роста ниже, порядка 4-6% в год. На сегодня доля рынка «BCS» в России составляет около 16%, мы поставили перед собой задачу в ближайшие 3–4 года расти быстрее, чем рынок и достичь показателя 24% суммарно по России, Беларуси и Казахстану. По сравнению с другими компаниями «BCS» показала самый заметный рост объемов продаж в 2007г. Сегодня в компании «Байер КропСайенс» 27 региональных представителей, 69 официальных дистрибьюторов и 14 складов. Россия подразделяется на пять регионов, которые сильно отличаются друг от друга: юг – это высокотехнологичное ведение хозяйства, в Сибири – почти везде монокультура яровой пшеницы. В каждом регионе своя линия развития и свои подходы. Стратегическими культурами для нас являются зерновые, сахарная свекла, картофель и масличные. На 2008 год компания получила три новые регистрации в России на гербициды Фуроре Ультра и Секатор Турбо, а также на фунгицид Раксил Ультра. Получено расширение регистрации для Конфидора на зерновых. В конце года ожидаем завершения регистрации нового препарата для обработки семян и трех препаратов для защиты картофеля.

НСХ: Какие главные принципы положены в основу работы компании?

У. Фоллмер: Прежде всего это честность, законопослушность и полная прозрачность в области ценовой политики. Мы ощущаем большую ответственность за результат своего труда. Вся деятельность компании направлена на то, чтобы все партнеры и клиенты получили гарантированную прибыль. Наша цель - не просто продать продукт, но, взглянув на ситуацию глазами агрария и поняв его проблемы, предложить эффективное решение. Представляя препараты, мы не обещаем небо в алмазах, а предельно честно рассказываем о реальном эффекте от использования наших продуктов.

НСХ: Какая роль отводится при этом «Полевой Академии»?

У. Фоллмер: «Полевая Академия» проводит тренинги по важнейшим вредным объектам и заболеваниям, предоставляет информацию об альтернативных решениях при планировании защиты урожая в зависимости от поставленных целей. Практикуется привлечение высококлассных профессионалов в области применения удобрений, обработки семян, сельхозтехники. Большая часть информации концентрируется внутри компании. Компания «Байер КропСайенс» имеет серьезную собственную научноисследовательскую базу. «Полевая Академия » дает нам возможность поделиться с клиентами накопленными знаниями.

НСХ: Г-н Фоллмер, Вы имеете обширный опыт работы в странах Европы. Чем бизнес в России отличается от того, что стало нормой на Западе?

У. Фоллмер: Я бы обозначил три главных момента. Во-первых, вопросы регистрации. Со времени открытия новой молекулы и до дня получения первой регистрации в Европе проходит не менее 10 лет. И только после этого мы можем приступить к процедуре регистрации в России. По сравнению со странами Западной Европы и даже по сравнению с Польшей и Украиной инновации в Россию приходят на 5–6 лет позже. Высокая стоимость регистрации (0,5 млн долларов) сдерживает развитие. Второй и главный момент – отсутствие предсказуемых «правил игры». Головной болью многих компаний стал приказ Минсельхоза № 67 от 29 февраля 2008 года «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката и к тарной этикетке». Для утверждения новых этикеток необходимо пройти экспертизу в МСХ и Роспотребнадзоре, что занимает около 8 месяцев. Мы стараемся максимально следовать букве закона, поэтому такая процедура поставила нас в заведомо невыгодное положение. Были отвлечены ресурсы, все силы брошены на новые этикетки... При благоприятном развитии событий мы получим все разрешения только в феврале 2009 г. Как успеть произвести тонны препаратов и поставить их к сезону? В глобальной системе «Байер» производственный цикл составляет 2,5 года. Это время необходимо на синтез действующих веществ, формуляцию, контроль качества и упаковку. Мы уже сейчас планируем бюджет на 2011–2012 годы и то, что не внесено в бюджет сегодня, наработано не будет! Третья наша большая забота – контрафактная продукция, занимающая до 11% рынка пестицидов. Особенно активен серый и черный импорт в Сибири и на Дальнем Востоке; в Казахстане ситуация более благополучная. По вопросам борьбы с контрафактом компания тесно сотрудничает с Россельхознадзором. Однако Россия велика и находятся покупатели, которые готовы идти на риск.

Вопрос: Какие новые процессы и тенденции Вы увидели, приехав в Россию?

У. Фоллмер: Я стараюсь как можно чаще бывать в регионах. В течение предыдущих лет «сошло на нет» внесение удобрений, не было инвестиций, не существовало долгосрочного кредитования. Сегодня в сельском хозяйстве России и других стран СНГ безусловно отмечается положительная динамика. Однако Бразилия или Китай, страны Западной Европы шагнули далеко вперед, а Россия по интенсивности земледелия, по урожайности находится сейчас на уровне 80-х годов. Затраты на применение пестицидов при выращивании, например, зерновых – не более 10 евро/га, в то время как западноевропейский фермер тратит как минимум 25 евро/га. Отдельный вопрос – качество зерна. Зараженное микотоксинами зерно приносит убытки, цена такого зерна не превысит 20 $ за тонну. Яркий пример – Казахстан, где огромное количество партий зерна было возвращено международными трейдерами из-за его низкого качества. Сегодня среди аграриев растет понимание того, что если вложить еще несколько долларов на га, можно получить требуемое качество и выручить все 50–60 $ за тонну пшеницы. Это важно и для государства: при росте спроса на зерно качества Premium можно получить дополнительную статью национального экспорта.

НСХ: Традиционный вопрос: что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

У. Фоллмер: Производство зерна привлекательно как никогда ранее. Изменение климата, экстремальные погодные явления, общая конъюнктура рынка – все это обратило взоры мировой общественности к России и странам СНГ, которые отныне призваны стать житницей всего мира. Сегодня российские аграрии по праву ощущают возросшую значимость своего труда в обществе и мне хочется пожелать им твердости духа и уверенности в своих силах.

Rambler's Top100